ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ГБПОУ АО "Астраханский автомобильно-дорожный колледж"



Оксана Ведерникова

 

Оксана Ведерникова:

«Студенты - попутчики в моей жизни»

 

Наша «Галерея педагогической славы» оставалась бы неполной, если бы в ней не было портрета Оксаны Владимировны Ведерниковой - заведующей отделом по воспитательной работе. Ведь образование всегда являлось «чадом двух родителей» - обучения и воспитания, а Оксана Ведерникова организует и курирует весь воспитательный процесс в ААДК.



Сейчас уже можно сказать, что профессиональная деятельность Оксаны Владимировны, это, выражаясь языком современного менеджмента — пример корпоративной верности. В ее трудовой книжке — единственная «прописка», здесь, на улице Тургенева, 4. Только должности менялись. Более 20 лет назад вчерашняя студентка пришла сюда работать воспитателем общежития. И совершенно закономерно «доросла» до сегодняшнего статуса.

Вообще, ее профессиональный выбор был, наверное, закономерен. Оксана из педагогической семьи. С детства любила не только читать, но и… учить и воспитывать. Младших братьев, соседей по сельской улице, одноклассников. После школы поступила на филологический факультет АГУ и, по окончании стала учителем русского языка и литературы. Данные предметы она в колледже ведет и сейчас, это — вторая профессиональная ипостась Ведерниковой. Но главной все же остается воспитательная деятельность.

Работая вечерним воспитателем в общежитии, получала она педагогическую закалку. Юная, хрупкая, еще не имеющая опыта и авторитета. А ведь «объект» воспитания был очень непростой - парни, возрастом чуть моложе воспитательницы, с традиционным набором подростковых манер и комплексов. И нужно было не только поддерживать порядок и дисциплину, но и делать жизнь в общежитии комфортной и интересной, ведь это — второй дом. Пришлось учиться на практике, показывать характер, заставлять уважать себя. Но не криком и угрозой, а находя ключик к каждому из попутчиков ее жизни.

«Попутчики моей жизни»- так трогательно и, даже по-родственному, называет Оксана Владимировна своих студентов. И относится к ним максимально уважительно. Считает, что из худших нужно стараться делать лучших, а отчислять из колледжа только в исключительных случаях. «Выкинуть можно бумажку, а не человека, - говорит главный воспитатель ААДК. - Поэтому исключать возможно только после того, как были применены все меры педагогического воздействия».

Сегодня за плечами уже многолетний опыт работы воспитателем и социальным педагогом. Десятки проведенных мероприятий и «разборов полетов», постоянная профилактика правонарушений. Сотни выпускников, которых Ведерникова выпустила в качестве куратора. А ведь курирование — это как материнский присмотр, многие вчерашние школьники скучают по родительскому дому, тяготятся непривычным бытом, они же — еще дети…  Потому приходится непосредственно опекать их. 

И соответственно — признанный авторитет. «Сейчас я уже могу «на глаз» определить, все ли в порядке у студента, врет ли он или говорит правду», - уверенно говорит Оксана Владимировна. - А наше общежитие в системе СПО считается одним из лучших».

«Изучив психологию группы, я могу контролировать учебный процесс в плане дисциплины и заинтересованности, - продолжает она. - Проявляя  внимание к личностным потребностям студентов, повышаю их доверие ко мне. Пожалуй, это и есть главная задача педагога — создать условия для раскрытия индивидуальности каждого студента, помочь ему реализоваться в учебе и общении».

Подобное уважение к ребятам она демонстрирует и как предметник. Здесь — свои сложности. Многие ребята приезжают из районов и других субъектов. Знания языка порой угрожающе низкие. И на то, чтобы хоть как-то их скорректировать, у преподавателя всего один год! Приходится мотивировать, ну хотя бы примерами из популярных у молодежи социальных сетей. Если уважаемый в их среде, допустим, тренер, пишет пост с ошибками — то это минус для него. Работает. Парни (а их большинство) реагируют. Стараются. И даже потом благодарят за науку.

По мнению нашей героини на занятиях нужно не только учить правописанию, но и учить… общаться. Потому что нынешнее поколение, «разговаривая»  посредством телефонов, даже сидя рядом, увы, не имеют навыков необходимой коммуникации. Эта проблема повсеместная, для ее решения пока нет единых алгоритмов. Поэтому многое зависит от преподавателя. Нашим ребятам повезло — Ведерникова умеет не только разговаривать, но и разговорить! Она считает, что важно не только «вкусно» подать свой материал, но и дождаться обратной связи, научить студента мыслить не «как-нибудь», а с наибольшей прикладной пользой.

А еще Оксана Ведерникова, как и положено филологу — творческий человек. Например, в большой жизненный путь она порой провожает выпускников… собственными стихами, напутствуя рифмой! Такое запоминается. И еще запоминаются нестандартные, педагогические приемы. Как-то раз Оксана Владимировна определила ребятам задание — к Дню матери написать сочинение о своей маме. А потом, спустя время, оправила почтой эти сочинения матерям студентов, в соседние регионы — Ингушетию, Дагестан. Мамы читали со слезами. И писали потом: «Это замечательный подарок! Такие хорошие слова! Очень приятно!». 

«Я — счастливый человек в профессиональном плане, -  признается Ведерникова. Бывает, встречаю ребят через много лет после окончания колледжа, и мне тепло становится на душе — мы все делали не напрасно! Потому что ребята вспоминают свою учебу с удовольствием, и не только учебу, но и наши патриотические, познавательные и спортивные мероприятия, досуг, быт, дружбу! Говорят — это были лучшие четыре года в жизни».

Подытоживая наш рассказ, стоит припомнить, что когда-то термин «воспитание»  имел несколько иной смысл, чем в наше время. Под ним понимали вскармливание - правильное питание ребенка, обеспечивающее его нормальное развитие. Сейчас, конечно, мы применяем данный термин более образно, но смысл остается тот же — воспитать, чтобы сделать нормальным. И Оксана Владимировна Ведерникова, безусловно заслуживает того, чтобы именоваться Воспитателем с большой буквы.


Галерея педагогической славы